С момента внедрения систем подушек безопасности произошло бурное развитие техники, поэтому невозможно представить подробное и исчерпывающее описание всех конструктивных элементов.
Приобретая Блок управления подушками безопасности на Пассат Б нужно делать это обязательно в проверенных магазинах.
Более точная информация о системах, используемых в конкретных транспортных средствах, всегда содержится в документации производителя транспортного средства. Техническое обслуживание и диагностические работы могут выполняться только обученным и квалифицированным персоналом.
При этом необходимо соблюдать все законы и директивы. Первые идеи создания системы подушек безопасности появились в 60-х годах. Самым большим препятствием в то время было необходимое время надувания подушки. Эту проблему пытались решить с помощью сжатого воздуха. Однако этот метод не соответствовал требованиям. В начале 70-х годов произошли первые успешные попытки надувания подушки безопасности в требуемое время с использованием пиротехнических зарядов. На данный момент комплектация систем подушек безопасности практически идентична той что использовалась и 20 лет назад.
Первые системы подушек безопасности использовались в середине 70-х и начале 80-х годов на автомобилях высшего класса. В конце 80-х годов была введена пассажирская подушка безопасности, а затем поэтапно дальнейшие варианты этого элемента, например, подушки безопасности головы, также иногда называемые воздушными шторами и боковыми подушками безопасности. Сегодня подушки безопасности относятся к абсолютному базовому оборудованию автотранспортных средств.
Контроллер является сердцем системы подушек безопасности и установлен в центральном месте автомобиля. Он расположен, как правило, в районе приборной панели, на центральном туннеле. В зависимости от типа компоновки и количества доступных подушек датчики столкновения и ускорения устанавливаются непосредственно в блок управления или в виде спутниковых элементов в передней или боковой части автомобиля.
Передние датчики всегда устанавливаются дважды. Это, как правило, датчики, работающие в вибрирующей системе масса-пружина. Датчик содержит роликовый груз, заполненный нормальными весами. Роликовый грузило обернут бронзовой пружинной лентой, наконечник которой прикреплен к роликовому грузилу и корпусу каждого датчика.