Использование автолестниц пожарными бригадами – это постоянная практика. С помощью такого приспособления удается обеспечить доступ к верхним этажам и труднодоступным частям здания.
Назначение конструкции
- используются при тушении пожаров для доступа к проблемным зонам и областям возгорания;
- помогают команде спасателей подняться на верхние этажи здания и произвести эвакуацию людей;
- доставляют грузы и оборудование на необходимую высоту;
- применяются при устранении аварий.
Для безопасной эвакуации людей и материальных ценностей с верхних этажей, лестницу подводят на близкое расстояние к окну или другим выходам из помещения.
Часто бригады спасателей используют специальный рукав.
Используемые материалы
Для изготовления пожарных лестниц применяют исключительно тугоплавкие металлические детали: платформу, корпус и выдвижные элементы. Важна прочность. Применяют пластичный материал, не подвергающийся коррозионному воздействию и хорошо сваривающийся между собой.
Коленья нагружают элементы основания в разложенном виде. Чтобы не перегрузить технику, их изготавливают из низколегированной стали, которая отличается большим запасом прочности при относительно маленьком весе.
Составляющие части
Пожарная лестница — сложная конструкция, в состав которой входят следующие элементы:
- платформа с базовым шасси;
- выдвижные коленья;
- опорный механизм;
- подъемник и поворотное устройство;
- гидромеханическая башня;
- трансмиссия;
- гидронасос;
- автоблок;
- пульт управления;
- вспомогательное оборудование.
В отдельных моделях с маркировкой «Л» предусматривается наличие люльки.
Основа конструкции — платформа. На ней установлен двигатель шасси, который приводит в действие коленья. Последние устроены по телескопическому принципу и для выдвижения оборудованы текстолитовыми роликами с направляющими. Гидросистема подает давление в механизм с помощью поршней.
Положение лестницы контролируется в плане определения угла наклона. Поворот производят в нижней части крепления коленьев. Устройство автолестницы базируется как на гидравлике, так и на механике или же комбинируется. При выходе автоматики из строя переключаются на ручной насос для поддержки поршней.
Устойчивая опора — основа безопасности работы на таком оборудовании.
Стоимость зависит от сложности используемых деталей, размеров и комплектации.
Виды и габариты лестниц
Классификация устройств основывается на нескольких признаках. В первую очередь, количестве колен. Минимум – три элемента, в моделях, обеспечивающих доступ в высотные здания, – четыре или шесть. Требования к безопасности ужесточаются с добавлением каждой новой секции, так как возрастает риск опрокидывания.
Различают виды колен по длине:
- легкие – до 20м;
- средние – в пределах 20—30м;
- тяжелые – более 30м.
Типы трансмиссия для приведения коленьев в движение:
- гидравлическая;
- электрическая;
- механическая;
- комбинированная.
Простой в использовании считается гидравлическая, которую рекомендуется сочетать с другими типами, чтобы предупредить полный выход машины из строя.
Правила эксплуатации
- Хранят автолестницы в гараже при температуре воздуха не ниже 5 градусов.
- Чтобы оборудование было готово к эксплуатации в нужный момент, следят за полной укомплектованностью.
- Регулярно очищают, смазывают поверхности и движущие узлы. Параллельно с этим контролируют исправность элементов.
- Тросы проверяются на целостность после каждого выезда. Не допускается наличие разрывов более, чем в одну проволоку на участках длиной в 100 мм. При выявлении порванных трос полностью заменяют.
- При использовании автолестницы на задании определяют расстояние до нужного объекта, подводят машину и фиксируют на месте локализации с помощью ручного тормоза,опуская опорные щеки.
- Подъезжают к объекту таким образом, чтобы колеса машины упирались на твердую устойчивую основу. Категорически запрещается становиться на крышки люков, траншеи или мягкую почву.
- Если платформа автолестницы не выставлена по горизонту и уклон более, чем 5—6 градусов, то оборудование не допускается к работе на высоте.
- Чтобы привести лестницу в движение, используется пульт управления с маховиками, кнопками и рукоятками.
- Чтобы повернуть конструкцию, предварительно её поднимают, так как работа отдельных узлов в транспортном положении скованна.
- Выдвигают коленья на малой скорости, последовательно друг за другом до вершины устройства. Затем опускаются фиксаторы и глушиться двигатель.
- Важно не допустить контакта с соседними зданиями, деревьями и линиями электропередачи.
- Передвижение по лестнице выполняется с минимальным интервалом в 3 метра между людьми.
Такое оборудование при правильном использовании способно спасти много человеческих жизней.
[niceyoutubelite id=”n7WRhX4JHK8″]