Каждый год летом жители многоквартирных домов сталкиваются с проблемой отключения горячей воды. Людям приходится нагревать воду в кастрюлях, чтобы вымыть посуду и помыться самим. Отключение горячего водоснабжения в летний период является необходимой вынужденной мерой, но сроки отключения не должны выходить за рамки, – это нарушает ваши права.
Необходимость профилактических работ
Система водоснабжения – это сложное и многокилометровое переплетение труб, по которым жидкость попадает в квартиру, проходя через изгибы и металлические стыки. Теплоноситель в системе находится под сильным давлением. Ежедневно трубопроводы подвергаются большой нагрузке, в особенности зимой. Температурные колебания пагубно влияют на материал труб и происходят разрывы.
Систему горячего водоснабжения нужно периодически обследовать и проводить ремонтные работы.Ежегодные меры профилактики включают в себя:
- Смену изношенных комплектующих.
- Установку новых защитных элементов сети и изоляции.
- Ремонт отдельных участков трубопровода.
В котельных работники осуществляют обслуживание оборудования: проверяют состояние счетчиков, промывают теплообменники.
Отключение горячего водоснабжения именно летом производится с целью подготовки системы к зиме, чтобы в сильные морозы не приходилось ликвидировать аварии. За это время специалисты занимаются гидравлическим испытанием для обнаружения слабых мест трубопровода и устранения неполадок. В системе создают повышенное давление (в 16-20 атмосфер), превышающее рабочее на 58%.
Где купить блочно-модульные котельные?
Спектр необходимых ремонтных работ
Согласно правилам технической эксплуатации теплосетей каждый год положено проводить испытания систем горячего водоснабжения. В первый день после отключения останавливают действие водонагревательных котлов, чтобы снизить до 40-45 градусов температуру теплоносителя в магистрали. Мера направлена на обеспечение безопасности на случай прорыва трубопровода. Сначала ремонтные бригады испытывают сеть, проходящую к домам (квартальную), на следующем этапе – магистральную. По результатам проверки специалисты:
- Составляют список выявленных неисправностей.
- Сливают воду из системы.
- Приступают к устранению дефектов.
Подземная теплотрасса со временем изнашивается, и происходят аварии. Одни специалисты проверяют целостность коммуникационных линий, другие выполняют профилактику оборудования в котельных.
Сроки отключения горячей воды и как быть потребителям
Горячей воды летом не бывает в домах около двух-трех недель. Сократить эти сроки невозможно с технологической и финансовой точки зрения. Потребуется большой бюджет, чтобы профилактические меры провести за более короткий промежуток времени.
Важная информация для жильцов многоквартирных домов:
- Коммунальные службы имеют право отключать горячее водоснабжение в месяц не более чем на 8 часов. Дневная норма – 4 часа.
- По закону сроки профилактического планового отключения составляют не более 14 дней.
- ТСЖ или управляющие компании обязаны оповестить жителей о предстоящих ремонтных работах за 10 дней.
Чтобы не было перебоев с водоснабжением зимой, людям придется потерпеть вынужденные неудобства летом: греть воду на плите в кастрюле для личных и хозяйственных нужд. Чтобы горячая вода была круглый год, многие жители МКД устанавливают бойлеры, работающие на газе или от электричества.
Нормы подачи и температуры воды
Часто из-под крана вместо горячей течет лишь теплая, а иногда и холодная вода. Человеку невозможно принять ванну или помыться под душем.
Установленные нормативы
Согласно действующим нормам в подключенных к системе горячего водоснабжения квартирах температура теплоносителя должна достигать не меньше 60 градусов. Допускаются отклонения в 5 градусов с часа ночи до 5 часов утра. В остальное время температура может быть ниже нормы на 3 градуса.
Законодательное регулирование
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354 установлены возможные отклонения в максимальной и минимальной температуре горячей воды. Если показатели выходят за рамки разрешенных значений, потребитель имеет право потребовать снижения оплаты за услугу на 0,1% за каждый час, когда температурные показатели были ниже нормы.
Если из-под горячего крана течет вода температурой меньше 40 градусов, люди вправе производить расчеты за нее по тарифу холодного водоснабжения.
Как замерить температурные показатели
Если сделать замер температуры воды в квартире самостоятельно для подачи жалобы в управляющую компанию, эти данные не будут иметь юридической силы. Чтобы подтвердить нарушение официально, привлекают независимых экспертов.
Если в дома поставляется вода, температура которой отличается от нормативной, действуют по следующей схеме:
- Извещают о нарушении в устной или в письменной форме диспетчера ресурсоснабжающей компании.
- Если диспетчер осведомлен о проблеме, он сообщит о предпринятых мерах.
- Когда о нарушении неизвестно, назначается проверка и оформляется акт.
Если результаты проверки, проведенной управляющей или ресурсоснабжающей компании не устраивают, вы имеете право на повторную, вызвав независимых экспертов. Когда на руках будет акт, подтверждающий низкую температуру воды, можно требовать перерасчета платы за водоснабжение. Если выявленные нарушения не устранят, пишите жалобу в управляющую или ресурсоснабжающую компанию. При оставлении обращения без ответа или рассмотрения обращайтесь в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека.
Таким образом, летом на 2-3 недели прекращают горячее водоснабжение для проведения плановых профилактических работ. Специалисты ремонтируют отдельные элементы труб и заменяют изношенные комплектующие, монтируют дополнительный изоляционный слой трубопровода. С учетом нормативов температура горячей воды должна быть 60 градусов, но не ниже 57 в дневное время. Ночью допускается снижение до 55 градусов.