Основные требования к выдвижным пожарным автолестницам

Просмотров 503 Комментариев 0

Использование автолестниц пожарными бригадами – это постоянная практика. С помощью такого приспособления удается обеспечить доступ к верхним этажам и труднодоступным частям здания.

Назначение конструкции

  • используются при тушении пожаров для доступа к проблемным зонам и областям возгорания;
  • помогают команде спасателей подняться на верхние этажи здания и произвести эвакуацию людей;
  • доставляют грузы и оборудование на необходимую высоту;
  • применяются при устранении аварий.

Для безопасной эвакуации людей и материальных ценностей с верхних этажей, лестницу подводят на близкое расстояние к окну или другим выходам из помещения.

Часто бригады спасателей используют специальный рукав.

Пожарная автолестница в работе

Пожарная автолестница

Используемые материалы

Для изготовления пожарных лестниц применяют исключительно тугоплавкие металлические детали: платформу, корпус и выдвижные элементы. Важна прочность. Применяют пластичный материал, не подвергающийся коррозионному воздействию и хорошо сваривающийся между собой.

Коленья нагружают элементы основания в разложенном виде. Чтобы не перегрузить технику, их изготавливают из низколегированной стали, которая отличается большим запасом прочности при относительно маленьком весе.

Составляющие части

Пожарная лестница — сложная конструкция, в состав которой входят следующие элементы:

  • платформа с базовым шасси;
  • выдвижные коленья;
  • опорный механизм;
  • подъемник и поворотное устройство;
  • гидромеханическая башня;
  • трансмиссия;
  • гидронасос;
  • автоблок;
  • пульт управления;
  • вспомогательное оборудование.
Схематическое изображение пожарной автолестницы

Схематическое изображение элементов пожарной автолестницы

В отдельных моделях с маркировкой «Л» предусматривается наличие люльки.

Основа конструкции — платформа. На ней установлен двигатель шасси, который приводит в действие коленья. Последние устроены по телескопическому принципу и для выдвижения оборудованы текстолитовыми роликами с направляющими. Гидросистема подает давление в механизм с помощью поршней.

Положение лестницы контролируется в плане определения угла наклона. Поворот производят в нижней части крепления коленьев. Устройство автолестницы базируется как на гидравлике, так и на механике или же комбинируется. При выходе автоматики из строя переключаются на ручной насос для поддержки поршней.

Устойчивая опора — основа  безопасности работы на таком оборудовании.

Пожарная автолестница с выдвижными коленьями

Платформа с базовым шасси и выдвижными коленьями

Стоимость зависит от сложности используемых деталей, размеров и комплектации.

Виды и габариты лестниц

Классификация устройств основывается на нескольких признаках. В первую очередь, количестве колен. Минимум — три элемента, в моделях, обеспечивающих доступ в высотные здания, — четыре или шесть. Требования к безопасности ужесточаются с добавлением каждой новой секции, так как возрастает риск опрокидывания.

Различают виды колен по длине:

  • легкие – до 20м;
  • средние – в пределах 20—30м;
  • тяжелые – более 30м.

Типы трансмиссия для приведения коленьев в движение:

  • гидравлическая;
  • электрическая;
  • механическая;
  • комбинированная.

Простой в использовании считается гидравлическая, которую рекомендуется сочетать с другими типами, чтобы предупредить полный выход машины из строя.

Виды пожарных автолестниц

Разновидности конструкций

Правила эксплуатации

  • Хранят автолестницы в гараже при температуре воздуха не ниже 5 градусов.
  • Чтобы оборудование было готово к эксплуатации в нужный момент, следят за полной укомплектованностью.
  • Регулярно очищают, смазывают поверхности и движущие узлы. Параллельно с этим контролируют исправность элементов.
  • Тросы проверяются на целостность после каждого выезда. Не допускается наличие разрывов более, чем в одну проволоку на участках длиной в 100 мм. При выявлении порванных трос полностью заменяют.
  • При использовании автолестницы на задании определяют расстояние до нужного объекта, подводят машину и фиксируют на месте локализации с помощью ручного тормоза,опуская опорные щеки.
  • Подъезжают к объекту таким образом, чтобы колеса машины упирались на твердую устойчивую основу. Категорически запрещается становиться на крышки люков, траншеи или мягкую почву.
  • Если платформа автолестницы не выставлена по горизонту и уклон более, чем 5—6 градусов, то оборудование не допускается к работе на высоте.
  • Чтобы привести лестницу в движение, используется пульт управления с маховиками, кнопками и рукоятками.
  • Чтобы повернуть конструкцию, предварительно её поднимают, так как работа отдельных узлов в транспортном положении скованна.
  • Выдвигают коленья на малой скорости, последовательно друг за другом до вершины устройства. Затем опускаются фиксаторы и глушиться двигатель.
  • Важно не допустить контакта с соседними зданиями, деревьями и линиями электропередачи.
  • Передвижение по лестнице выполняется с минимальным интервалом в 3 метра между людьми.

Такое оборудование при правильном использовании способно спасти много человеческих жизней.

УжасноПлохоТак себеХорошоОтлично (0 голосов)
Загрузка...
Комментарии (0)

Пожалуйста, напишите ваше мнение о статье. Вы можете указать на ошибки, задать вопрос или оставить отзыв. Нам очень важно знать мнение каждого посетителя!

аватар